Газета,
20 августа 2002 г.
Миллион на ветер 891 просмотр
Как стало известно "Газете", страховая компания "Содружество" перестала выплачивать клиентам компенсации. По полисам, выписанным через Русский брокерский центр, тоже не удастся получить деньги. Владелец обеих компаний Сергей Морозов скрылся: его долг перед страховщиками и клиентами приближается к 1 млн долларов.
"Летучий голландец"
По статистике, страховые компании теряют от действий мошенников до 30% от всех выплат. Но если у страховщиков есть финансовые ресурсы и возможность повышения тарифов, чтобы компенсировать убытки, то частные лица такого себе позволить не могут. Между тем страховое мошенничество в Москве процветает. По словам менеджера крупной российской компании Сергея Т., он начал страховаться в "Содружестве" через Русский брокерский центр (РБЦ) 2 года назад, до недавнего времени никаких проблем с выплатами не было. "Однако две недели назад я попал в небольшое ДТП, пришел за компенсацией в "Содружество" и обнаружил, что офис в бизнес-центре "Олимпик Плаза" закрыт, руководство в отпуске, а к телефону в компании и в РБЦ никто не подходит", — говорит Сергей. Как стало известно "Газете", одновременное исчезновение двух компаний не случайно: РБЦ и "Содружество" принадлежат одному человеку — Сергею Морозову. Недавние партнеры РБЦ — "Нефтеполис", "Авест", НСГ, "Сибирь", "Альфа-Страхование", "Цюрих-Русь" и ряд других страховщиков — перестали платить по полисам, оформленным через РБЦ. Примерно 90% портфеля РБЦ приходилось на самые массовые виды страхования — "автогражданку" и КАСКО. Долг Морозова перед страховщиками и клиентами составляет около 1 млн долларов. Сам Морозов исчез. Между тем страхнадзор до сих пор не отозвал у морозовских фирм лицензию, хотя, как выяснила "Газета", проблемы с деньгами у Морозова начались еще осенью 2001 года.
Прохиндиада
Два года назад РБЦ и "Содружество" считались надежными и добросовестными компаниями. Страховщики и сотрудники РБЦ характеризуют Сергея Морозова как обаятельного человека, генератора идей. "Он талантливый предприниматель, но плохой менеджер, не может превратить идею в долгосрочный бизнес, — говорят страховщики. — Его погубили амбиции и старые долги". Как рассказал "Газете" бывший брокер РБЦ Вадим Зимин, все финансовые потоки РБЦ контролировал Сергей Морозов, и никто не знал, куда расходуются средства, собранные сотрудниками центра. "Скорее всего, собранные деньги уходили старым кредиторам Морозова, на себя он ничего не тратил. Говорят, что в девяностых он занимался банковским бизнесом, прогорел и, чтобы скрыться, даже поменял фамилию. Кроме того, все его недавние проекты ("Русский страховой альянс", программы на ТВ, "Русский клуб", "Автоброкер") тоже оказались убыточными. Морозов до сих пор должен зарплату многим сотрудникам. Неудивительно, что сейчас он залег на дно, и никто его не может найти", — объяснил Вадим Зимин. По словам вице-президента страховой компании "Сибирь" Дмитрия Морозова, его компания начала сотрудничать с РБЦ 3 года назад, и тогда это было очень выгодно: брокер успешно развивался на рынке и действовал профессионально. "Однако уже через месяц Сергей Морозов задолжал нам 40 тыс. долларов. Правда, деловых отношений мы с ним не прекратили — он приносил прибыль. Год назад его финансовая ситуация ухудшилась, начались задержки с перечислением премий нашей и другим компаниям-партнерам. К осени 2001 года его долг "Сибири" вырос до 50 тыс. долларов. Продолжая обслуживать полисы, проданные РБЦ, мы сделали все, чтобы вернуть свои деньги. Нам это удалось, и больше мы с ним не сотрудничаем", — заявил Дмитрий Морозов. Аналогичная ситуация сложилась и в других компаниях-партнерах РБЦ. По словам замначальника управления страхования автотранспорта "Нефтеполиса" Алексея Горбачева, РБЦ прекратил перечислять премии за полисы в декабре 2001 года, и мы перестали продавать через него полисы. "На данный момент долг Морозова перед "Нефтеполисом" удалось сократить до 1 тыс. долларов, но как его найти и привлечь к ответственности, мы не знаем", — отмечает Алексей Горбачев.
Не пойман
Поймать мошенников очень сложно. Еще сложнее заставить их платить по счетам. Дмитрий Морозов из "Сибири" считает, что Сергей Морозов может снова появиться на рынке через 1-1,5 года. Правда, недавно "Сибирь" совместно с криминалистической милицией и с сюрвейерской компанией "Конфиденталь" провела акцию по проверке одного из агентов РБЦ, которая пыталась застраховать битые, не подлежащие восстановлению, дорогие иномарки в "Сибири" и в других компаниях. Сейчас девушка ждет предъявления обвинения в мошенничестве. Утешением обманутым клиентам может служить тот факт, что некоторые компании, сотрудничавшие с Сергеем Морозовым, на льготных условиях меняют полисы "Содружества" на свои. Алексей Горбачев из "Нефтеполиса" рассказал, что при обмене полиса компания, например, продлевает срок его действия или продает страховку с дисконтом.
Под ударом
Исчезновение "Содружества" и РБЦ нанесло удар по всему московскому страховому рынку. Гендиректор компании «ГУТА-страхование» Сергей Федоров говорит, что не слышал о случаях исчезновения страховых компаний с 2000 года. "Такие прецеденты наносят урон репутации всего страхового рынка, поэтому страховые брокеры должны быть более избирательны в выборе своих партнеров среди страховщиков, а страховщики со своей стороны — в сотрудничестве с брокерами". Сейчас, когда интерес к страхованию у людей восстанавливается, когда розничный рынок растет, следует ожидать появления фирм-однодневок. Чтобы избежать обмана, прежде всего надо обращать внимание на цены, которые предлагает страховая компания. "Демпинговые цены частенько свидетельствуют о потенциальном мошенничестве", — отмечает Сергей Федоров.
Справка
В 1999-2000 годах печально прославилась страховая компания "Континент-Полис". Входивший в список 15 крупнейших российских страховщиков в сегменте страхования автотранспорта, "Континент-полис" неожиданно прекратил выплачивать возмещения по своим договорам страхования. Осенью 2000 года клиентский долг компании составлял порядка 1 млн долларов, но департамент страхового надзора Минфина отозвал у "Континента" лицензию только весной 2001 года. Клиенты страховщика до сих пор не получили свои деньги.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 20 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|